Обратный звонок


Хранение музейных фондов в фондохранилищах



Важным аспектом организации музейного хранилища является выбор системы хранения для фондов. Будь то раздельная или комплексная система, она должна обеспечивать безопасность и сохранность ценных предметов.

При раздельной системе хранения, предметы из одного материала или нескольких материалов схожих по нормативам хранения находятся в отдельных, изолированных помещениях. Это позволяет более точно контролировать условия хранения и предотвращать возможные повреждения.

Однако в случае когда у музея ограниченные площади или небольшое собрание, приходится прибегать к комплексной системе хранения. В этом случае предметы из разных материалов сосредотачиваются в одном помещении, а режим хранения опирается на усредненные показатели, что может создать дополнительные трудности при поддержании оптимальных условий для каждого конкретного предмета.

Оборудование фондохранения играет ключевую роль в организации и хранении предметов. Его функциональность и качество напрямую влияют на эффективность работы архива или библиотеки. Иногда предметы хранятся в виде комплексов, а не как отдельные единицы, что позволяет оптимизировать использование пространства и облегчает поиск нужных материалов. 

Важно учитывать не только структурное деление фондов при размещении предметов, но и их назначение, содержание, размеры, инвентарные номера. Такой подход обеспечивает лучшую организацию и быстрый доступ к нужной информации. 

Кроме того, топографические описи, прикрепленные к шкафам, стеллажам и другому оборудованию, помогают визуально ориентироваться в хранилище и упрощают процесс поиска. Следует также уделять внимание соответствию оборудования фондохранилища определенным стандартам и требованиям, чтобы обеспечить безопасность и сохранность хранимых материалов.

Существуют различные способы хранения предметов в фондохранилищах, и каждый из них требует особого подхода. Современные требования к оборудованию для хранения музейных предметов весьма строги. Например, шкафы должны быть изготовлены только из безопасных материалов, которые не нанесут вреда самим экспонатам.

Кроме того, важно, чтобы оборудование обеспечивало удобство при размещении предметов, защищало их от механических повреждений, пыли и конденсации влаги. Для хранения предметов с повышенной светочувствительностью требуются светонепроницаемые шкафы, в то время как для экспонатов, которым необходим доступ к свету, предпочтительнее использовать шкафы с стеклянными дверцами. Оборудование также должно обеспечивать легкий доступ к предметам для осмотра и изучения, что существенно упрощает процесс работы с коллекцией.

Хранение предметов искусства – это не только вопрос сохранности, но и хорошего визуального представления. Для этого важно правильно организовать пространство: например, ткани, вышивки, кружево хранятся в горизонтальном положении в шкафах с выдвижными ящиками-лотками, чтобы избежать их деформации. Кроме того, их перекладывают микалентной бумагой или хлопчатобумажной тканью для защиты от пыли и света.

Однако не менее важно правильно расставить крупные декоративные вазы, скульптуры и произведения живописи. Вазы и скульптуру рекомендуется располагать на стеллажах или на подставках, что позволит им оставаться в центре внимания. Картины же лучше всего разместить на стенах с помощью металлических штанг и шнуров, обеспечивая им безопасное и стабильное крепление.

Наиболее благоприятным для картин считается хранение на неподвижных щитах, однако для экономии места можно использовать и выдвижные щиты. Важно лишь обеспечить правильную конструкцию щитов, чтобы перемещение их не создавало для картины лишних вибраций, которые могут повредить хрупкую поверхность. Таким образом, организация хранения предметов искусства не только помогает сохранить их в первозданном виде, но и подчеркивает их красоту и уникальность в интерьере.

Хранение художественных произведений и ценностей требует особого подхода и внимания к деталям. Важно помнить, что выдвижные щиты могут быть различных типов - как подвесные, так и с возможностью скольжения по полу на специальных полозках.

Необходимо учитывать, что незакрепленные рисунки, выполненные мягким карандашом, углем и пастелью, должны храниться исключительно застекленными. Кроме того, окантованные акварели, гравюры и литографии удобно размещать вертикально в специально оборудованных шкафах с ячейками. Для акварельных и карандашных рисунков рекомендуется использовать папки, которые хранят раздельно в специально сделанных по размерам папках двойных паспарту. Папки удобно располагать горизонтально в шкафах с выдвижными ящиками.

Важно выделять и предметы из группы металлов, включая драгоценные металлы, которые часто хранятся с драгоценными камнями. Кроме того, нумизматика и оружие, требующие особых условий хранения, должны помещаться в сейфы или изолированные, специально оборудованные помещения. Это позволит сохранить ценности в идеальном состоянии и предотвратить их повреждение.

Существует различная классификация металлических предметов в зависимости от их материала и назначения. Необычайно важно правильно хранить изделия из свинца, так как они чрезвычайно чувствительны к условиям хранения. Например, нельзя хранить их в шкафах из древесной плиты или некоторых видов дерева, таких как хвойные породы и дуб.

Письменные документы обычно хранят в папках, коробках и ящиках, которые служат единицами хранения. Для свитков предусмотрены специальные валики и круглые футляры. Вся эта архивная емкость размещается в шкафах в соответствии с определенным принципом, учитывая принадлежность хранимых материалов к определенному фонду. Это позволяет легко находить нужные документы и обеспечивает сохранность материалов на долгие годы.

Наши работы


Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование cookies. С их помощью мы обеспечиваем комфортную работу сайта.

СОГЛАСЕН